IPO. Что это?

IPO (initial public offering) — первичное публичное предложение акций компании на бирже, неопределенному кругу

IPO (initial public offering) — первичное публичное предложение акций компании на бирже, неопределенному кругу инвесторов.
SPO (secondary public offering) — вторичное публичное предложение акций компании на бирже, неопределенному кругу инвесторов.

🎯Цель данных мероприятий привлечь живые деньги в виде акционерного капитала в компанию. Это всегда основная и главная задача.
За ней следуют:

  • имиджевые цели,
  • доверие потребителей
  • прочее.

В подавляющем большинстве случаев для IPO и SPO компании выпускают новые акции, хотя иногда на продажу выставляются пакеты текущих акционеров.

Для того, чтобы получить оценку и найти покупателей на свои бумаги компании нанимают андеррайтеров или, как их часто называют в проспектах, страховщиков.

🕵️‍♂️Андеррайтер — крупный инвестиционный банк или брокер, который гарантирует продажу акций заинтересованным лицам.

Существует две схемы участия андеррайтера в сделке:

  1. Он выкупает весь объем эмиссии, а потом его перепродает.
  2. Он находит инвесторов для покупки бумаг.

В первом случае андеррайтер берет на себя риски, во втором является обычным посредником. Хотя и тот и другой формат предполагает заинтересованность андеррайтера в успешности размещения, схема с участием собственных денег андеррайтера в размещении добавляет шансов на проведение более успешного размещения, так как андеррайтер может частично принять на себя обязательство по соблюдению LockUP периода.

Размещение всегда происходит на организованном рынке — бирже, а перед этим подается заявление регулятору. В США это SEC. Именно в SEC инвестор может получить исчерпывающую информацию по тому или иному эмитенту. Однако, количество информации меняется от компании к компании и связано это с тем, что на разные сегменты бизнеса распространяются разные требования к отчетности. И чем меньше компания, тем отчетность проще.

🎉Как правило, компании планирующие размещение на бирже публикуют яркие презентации, проводят конференции и роад-шоу с целью привлечь инвесторов и рассказать о своих преимуществах. Эту и многую другую информацию компании публикуют у себя на сайте в разделе для инвесторов.

🔒Все инвесторы заинтересованы в росте стоимости своих акций. Поэтому достаточно часто в проспекте оговаривается запрет на продажу акций акционерами после размещения. Так называемый LockUP период может составлять от 0 до 180 дней с момента размещения акций на бирже. Сделан LockUp для того, чтобы в первое время после размещения на рынок не поступали дополнительные акции на продажу и тем самым не давили на цену. Запрет на продажу в период LockUP периода является обязанностью для старых акционеров, рекомендацией для андеррайтеров, которые купили акции, и добровольным для инвесторов, которые приобрели акции по подписке через брокера. Соответственно каким будет период LockUP зависит целиком и полностью от вашего брокера. Обычно это 93 дня.

💰Так как в ходе IPO предлагается к покупке ограниченное количество акций спрос достаточно часто превышает предложение. Сколько «акций получит каждый инвестор называется аллокацией.

4 фактора, которые влияют на аллокацию.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *