IPO (initial public offering) — первичное публичное предложение акций компании на бирже, неопределенному кругу инвесторов.
SPO (secondary public offering) — вторичное публичное предложение акций компании на бирже, неопределенному кругу инвесторов.
🎯Цель данных мероприятий привлечь живые деньги в виде акционерного капитала в компанию. Это всегда основная и главная задача.
За ней следуют:
- имиджевые цели,
- доверие потребителей
- прочее.
В подавляющем большинстве случаев для IPO и SPO компании выпускают новые акции, хотя иногда на продажу выставляются пакеты текущих акционеров.
Для того, чтобы получить оценку и найти покупателей на свои бумаги компании нанимают андеррайтеров или, как их часто называют в проспектах, страховщиков.
🕵️♂️Андеррайтер — крупный инвестиционный банк или брокер, который гарантирует продажу акций заинтересованным лицам.
Существует две схемы участия андеррайтера в сделке:
- Он выкупает весь объем эмиссии, а потом его перепродает.
- Он находит инвесторов для покупки бумаг.
В первом случае андеррайтер берет на себя риски, во втором является обычным посредником. Хотя и тот и другой формат предполагает заинтересованность андеррайтера в успешности размещения, схема с участием собственных денег андеррайтера в размещении добавляет шансов на проведение более успешного размещения, так как андеррайтер может частично принять на себя обязательство по соблюдению LockUP периода.
Размещение всегда происходит на организованном рынке — бирже, а перед этим подается заявление регулятору. В США это SEC. Именно в SEC инвестор может получить исчерпывающую информацию по тому или иному эмитенту. Однако, количество информации меняется от компании к компании и связано это с тем, что на разные сегменты бизнеса распространяются разные требования к отчетности. И чем меньше компания, тем отчетность проще.
🎉Как правило, компании планирующие размещение на бирже публикуют яркие презентации, проводят конференции и роад-шоу с целью привлечь инвесторов и рассказать о своих преимуществах. Эту и многую другую информацию компании публикуют у себя на сайте в разделе для инвесторов.
🔒Все инвесторы заинтересованы в росте стоимости своих акций. Поэтому достаточно часто в проспекте оговаривается запрет на продажу акций акционерами после размещения. Так называемый LockUP период может составлять от 0 до 180 дней с момента размещения акций на бирже. Сделан LockUp для того, чтобы в первое время после размещения на рынок не поступали дополнительные акции на продажу и тем самым не давили на цену. Запрет на продажу в период LockUP периода является обязанностью для старых акционеров, рекомендацией для андеррайтеров, которые купили акции, и добровольным для инвесторов, которые приобрели акции по подписке через брокера. Соответственно каким будет период LockUP зависит целиком и полностью от вашего брокера. Обычно это 93 дня.
💰Так как в ходе IPO предлагается к покупке ограниченное количество акций спрос достаточно часто превышает предложение. Сколько «акций получит каждый инвестор называется аллокацией.
My fiance and I have been TTC for almost a year now propecia online no prescription It is transcribed in the nucleus and then translated into an interferon protein, which is released into the cytoplasm of the cell and extracellularly to exert the anti tumor effect